Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 23.9.2017
Главная » 2016 » Май » 16 » ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ОТ, ПБ и ООС №1 09.05.- 15.05.2016 г.
_ _
11:08
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ОТ, ПБ и ООС №1 09.05.- 15.05.2016 г.

 

Источники информации: официальные сайты государственных органов власти, специализированные профессиональные и тематические сайты, (www.gosnadzor.ru www.rosmintrud.ru www.trudcontrol.ru http://ohranatruda.ru/  www.trudohrana.ru), информационно-справочные системы (Консультант Плюс, Гарант), СМИ и др.

 

ИНФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ

Минтруд России предлагает расширить перечень предупредительных мероприятий, подлежащих финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов Соответствующие предложения содержатся в проекте приказа Минтруда России «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н».

Предоставление работодателям возможности возмещать расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма за счет сумм страховых взносов является одним из действенных инструментов экономического стимулирования работодателей в снижении уровня травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

«За 15 лет объем средств страховых взносов, возмещенных работодателям на обеспечение предупредительных мер, увеличился с 370 тыс. рублей в 2001 году до 9,5 млрд рублей в 2015 году», – сообщил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж.

Перечень предупредительных мероприятий, расходы на осуществление которых могут быть возмещены работодателями за счет сумм страховых взносов, планируется дополнить следующими мероприятиями:

  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности технологических процессов и (или) контроля за безопасным проведением работ, в том числе подземных горных работ;
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.

При этом для обеспечения контроля за целевым использованием сумм страховых взносов страхователь с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер представляет в Фонд социального страхования России копии документов, подтверждающих приобретение соответствующих приборов, устройств, оборудования и комплексов.

«Расширение перечня предупредительных мероприятий, подлежащих финансированию за счет сумм страховых взносов, будет способствовать стимулированию работодателей к улучшению условий и охраны труда работников и, следовательно, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости», – подчеркнул Валерий Корж.

Напомним, что работодатель самостоятельно определяет собственный перечень предупредительных мероприятий исходя из специфики своей деятельности и обращается в дальнейшем в ФСС России за возмещением расходов на них.

Справочно:

В настоящее время за счет сумм страховых взносов работодатели могут финансировать:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных (опасных) производственных факторов в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • обучение по охране труда;
  • приобретение работникам средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами;
  • проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами;
  • обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием;
  • приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеров или алкометров);
  • приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  • приобретение аптечек для оказания первой помощи.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ ПО ОТ и ПБ

Забайкальским управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО«СибСтройКом» В период с 07  по 22апреля 2016 года  Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО«СибСтройКом», осуществляющего строительство жилого дома в г. Могоча Забайкальского края. Целью данной проверки являлось соблюдение обязательных требований установленных: Федеральным законом №116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. №533  и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области  промышленной безопасности.В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, выявлено 23 нарушения требований промышленной безопасности. По итогам проверки в отношении ООО «СибСтройКом» составлен акт проверки и предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений. За допущенные нарушения составлено два протокола об административных правонарушениях на должностное лицо.  Материалы на приостановку работы башенного крана КБ-403Б направлены в Могочинский районный суд.

 

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Напомним, что на сегодняшний день, согласно законодательству Российской Федерации, башенные, и другие грузоподъёмные краны, такие как краны-манипуляторы, оказались неподконтрольными органам Ростехнадзора. Причиной тому – перевод данных единиц техники в список производственно-опасных объектов IV класса опасности.

К сожалению, послабления в содержании техники и её состоянии, вылились в увеличившиеся практически в полтора раза инциденты, связанные с грузоподъёмными кранами. В одной только Омской области, в 2015 году, произошло 4 серьёзных аварии с башенными кранами, повлёкшими за собой травмы 10 человек. К сожалению, данная статистика по травмам распространяется и на все остальные регионы России – за время действия изменений в законе, травматизм при работах на башенных кранах увеличился на 68%. Стоит особо отметить, что данная статистика касается только башенных кранов, данные по кранам-манипуляторам и иным, более доступным бизнесу и населению аппаратам, ведётся исключительно на локальных уровнях, без всероссийской статистики. Сложившаяся обстановка не осталась без внимания со стороны контролирующих органов. После очередной аварии, произошедшей в октябре прошлого года в городе Омск, унесшей жизни 4х рабочих, и оставившей в инвалидных креслах ещё двоих, Ростехнадзор выступил с инициативой вернуть высотные краны под свой контроль. Грубые нарушения промышленной безопасности и охраны труда, допуск до работ условно-исправной техники, не прошедшей необходимые поверки, а так же низкая подготовка персонала, занятых на подобных работах, наводит на мысль, что подобная инициатива возымеет успех. В данный момент подготовлен ряд документов, призванных усилить контроль за деятельностью различных организаций, использующих в своей работе башенные краны. Так же Ростехнадзором направлены на согласование и прохождение процедуры межведомственного согласования НПА, нацеленные на создание национальных требований в области промышленной безопасности, главной идеей которых является возвращение башенным кранам, строительным подъёмникам, кранам-манипуляторам и иным грузоподъёмым кранам III класса опасности.

 

Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации» 11 мая 2016 г. Государственная Дума одобрила в первом чтении разработанный Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проект федерального закона «О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Законопроектом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению требований к обеспечению безопасности на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, кроме эскалаторов в метрополитенах. Принятие и реализация законопроекта позволят устранить правовой пробел, вызванный исключением лифтов, подъемных платформ и эскалаторов из категории опасных производственных объектов, которое привело к невозможности установления национальных требований по обеспечению их безопасной эксплуатации в рамках Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Установление Правительством Российской Федерации порядка, регулирующего вопросы обеспечения безопасности указанных опасных объектов при их использовании и содержании, позволит решить указанную проблему.

 

Письмо Ростехнадзора от 05.04.2016 N 09-01-04/2089 "О повторном вступлении в саморегулируемую организацию"

Законодательством РФ не предусмотрено освобождение юридического лица от уплаты взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в СРО, членом которой он являлся ранее.  Разъясняется, что в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ лицу, прекратившему членство в СРО, ранее уплаченный взнос в компенсационный фонд СРО не возвращается. Таким образом, при повторном вступлении в СРО бывшего члена этой СРО для получения свидетельства о допуске юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить требования Градостроительного кодекса РФ, а также требования СРО в части вступления в ее члены и получения свидетельства о допуске.

 

Письмо Ростехнадзора от 11.04.2016 N 09-01-04/2236 "О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Разъясняется, что работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства (ОКС) относятся ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации, осуществляемого в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных разделов проектной документации. Допуск к работам по организации подготовки проектной документации ОКС привлекаемым заказчиком или застройщиком юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходим лицам, заключившим договор проектного подряда, в случае если: предметом договора является организация подготовки проектной документации ОКС; заказчиком указанных работ по договору является застройщик или технический заказчик. При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно (если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ). В случае привлечения субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик помимо свидетельств о допуске к выполняемым видам работ обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих видов работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.

 

Приказ Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений". С 14 марта 2016 года введен в действие свод правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" СП 246.1325800.2016. Указанный свод правил распространяется на комплекс работ по организации и осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений. Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

 

Письмо Ростехнадзора от 07.04.2016 N 09-01-04/2159 "О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС), перечень которых установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Раздел II указанного Перечня содержит вид работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнения которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". Пунктом 32 Положения о составе проектной документации и требования к их содержанию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличия в проектной документации ОКС перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", следовательно вид работ N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты" по своему содержанию выполняется только в отношении объектов использования атомной энергии, к которым медицинские учреждения не относятся. На основании изложенного, для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медицинских учреждений не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов" и N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты".

 

Федеральный закон от 26.04.2016 N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении". Фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть приняты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.  Соответствующая поправка внесена в часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ. Ранее принятие таких материалов в качестве доказательств по делу было отнесено на усмотрение суда.

 

Постановление Правительства РФ от 25.04.2016 N 353 "О приостановлении действия пункта 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и пункта 2 требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации". Требование о передаче данных о ДТП, полученных при помощи системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими навигационными системами, в АИС ОСАГО приостановлено до 1 января 2017 года. Соответствующие требования вступили в силу 1 января 2016 года. Также приостанавливается требование об обеспечении соответствия технических средств контроля требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

 

Письмо Росприроднадзора от 28.04.2016 N АС-03-04-36/7884 "О направлении разъяснений по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра". В частности, указано, что обязательства по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом срок постановки на учет истекает 31 декабря 2016 года. Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение указанной обязанности. При этом Порядок создания и ведения государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до сих пор не установлен. Форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью", который также вступает в силу с момента утверждения Порядка. Росприроднадзор проинформировал, что в связи с сокращением сроков постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в федеральный государственный реестр в условиях отсутствия Порядка им направлено в Минприроды России обоснование о целесообразности переноса срока окончания учета на 31.12.2017 с соответствующими изменениями в действующее законодательство. Кроме того, разъясняется, что категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, будет определяться при постановке на учет, при этом в целом критерии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, позволят определить уровень его поднадзорности - федеральный или региональный. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации указанных сведений об объекте и о снятии с государственного учета.

 

Федеральный закон от 01.05.2016 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Установлена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами. В частности, организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено данными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 3-х тысяч рублей, на должностных лиц - 25 тысяч рублей, на юридических лиц - 100 тысяч рублей. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных данными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6 месяцев, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, на юридических лиц - 200 тысяч рублей.

 

Федеральный закон от 01.05.2016 N 133-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Установлена административная ответственность за нарушение утвержденных Минтрансом России Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.  В частности, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 2500 рублей, на должностных лиц - 20 тысяч рублей, на юридических лиц - 100 тысяч рублей. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного названными Правилами, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 10 тысяч рублей, на юридических лиц - 30 тысяч рублей.

 

Федеральный закон от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда". Федеральным законом, в частности:

- установлена возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);

- расширен перечень сведений об организациях, проводящих спецоценку условий труда, содержащейся в реестре таких организаций;

- установлен переходный период до 31.12.2020, в течение которого методики (методы) исследований (испытаний) и измерений, утвержденные федеральными органами исполнительной власти и не аттестованные в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений, должны быть надлежащим образом аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (данное положение также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификация вредных и (или) опасны производственных факторов в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" не осуществляется), работодателем подается в территориальный орган уполномоченного органа исполнительной власти по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест

 

КОНСУЛЬТАЦИИ

Каким нормативно-правовым документом необходимо руководствоваться по истечении срока службы подъёмных сооружений, не подлежащих учёту в органах Ростехнадзора (например, мостовые краны и электротали), и какие требования предъявляются к таким подъёмным сооружениям в случае отсутствия указаний в руководстве по эксплуатации? На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

На территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённые приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2013, рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС). Пунктом 3 ФНП по ПС определены подъёмные сооружения (далее – ПС), на которые распространяются указанные федеральные нормы и правила (распространяются в т.ч. на ПС, не подлежащие учёту (пункт 148). Объекты, на которых эксплуатируются ПС, не подлежащие учёту в Ростехнадзоре, при отсутствии каких-либо других признаков опасности не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (пункт 146 ФНП по ПС) и, следовательно, не являются опасными производственными объектами. Экспертиза промышленной безопасности ПС, не подлежащих учёту, не проводится (пункт 264 ФНП по ПС). Эксплуатация ПС, не подлежащих учёту в Ростехнадзоре, и приспособлений для грузоподъёмных операций осуществляется в соответствии с требованиями действующего на территории Российской Федерации технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823, и требованиями, изложенными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации. При этом по вопросам эксплуатации ПС, не подлежащих учёту, и приспособлений для грузоподъёмных операций применяются требования и ФНП по ПС в случае если требования по эксплуатации не установлены в руководствах (инструкциях) по эксплуатации (например: требования по монтажу, наладке, обслуживанию, проведению технических освидетельствований, порядку осмотров и т.п.). Продление срока службы ПС, не подлежащего учёту, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации (техническое диагностирование, грузовые испытания, техническое освидетельствование и т.п.), а также требованиями ТР ТС 010/2011.

 

Нужно ли проводить испытание средств индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ), каким нормативным актом руководствоваться? Не противоречат ли требования п. 95 Правил по охране труда при работе на высоте требованиям п. 36 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности? Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Согласно требованиям пункта 95 Правил по охране труда при работе на высоте, утверждённых приказом Минтруда России от 28.03.2014 №155н (зарегистрирован в Минюсте России 05.09.2014 № 33990) (далее – Правила по охране труда при работе на высоте), динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты не проводятся непосредственно в эксплуатирующих организациях. Вместе с тем пунктом 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101 (зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2013, рег. № 28222), установлено требование об испытании предохранительных поясов и фалов специальной комиссией в соответствии с методикой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, а испытание статической нагрузкой в 225 кгс проводится при отсутствии информации об испытании предохранительного устройства в инструкции по эксплуатации.

Исходя из изложенного данное требование не противоречит требованию пункта 95 Правил по охране труда при работе на высоте.

 

Согласно какому нормативному документу должен составляться паспорт сосуда, работающего под давлением, какую иметь форму и что должен содержать? На данный запрос даны разъяснения специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора. После 01.02.2014 требования к изготовлению и проектированию оборудования, работающего под избыточным давлением, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее – ТР ТС 032/2013). Требования указанного ТР ТС 032/2013 распространяются, в том числе, на сосуды, работающие под давлением, их элементы, а также арматуру, устройства и приборы безопасности, показывающие или предохранительные устройства. В соответствии с пунктом 17 ТР ТС 032/2013 паспорт оборудования разрабатывается и оформляется его изготовителем. Объём и перечень информации, которая должна быть отражена в паспорте оборудования, работающего под избыточным давлением, определяются пунктами 19-23 ТР ТС 032/2013. Составление паспортов на оборудование, работающее под избыточным давлением, сторонними организациями действующими нормативными правовыми документами не предусмотрено.

 

Кем согласовывается План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте? Ответ на данный вопрос дан специалистами Правового управления Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключён договор на обслуживание объектов.

 

Наше предприятие готовится к проведению работ по специальной оценке условий труда. Выбирая организации для проведения СОУТ, столкнулись с тем, что некоторые из них не внесены в новый реестр организаций, проводящих СОУТ, а работают по уведомлению, позволяющему проводить аттестацию рабочих мест. На что следует обращать внимание в этом случае? Какие ключевые требования к организациям, проводящим СОУТ?

Особое место в проведении специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) отводится подготовительному этапу, в ходе которого производится отбор организации, которая будет проводить процедуру. Пристальное внимание нужно уделить выбору исполнителя. Ключевыми требованиями к таким организациям, безусловно, являются наличие лаборатории, аккредитованной в Росаккредитации, и квалификация экспертов, проводящих СОУТ. 

Статьей 20 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ (далее – Закон № 426-ФЗ) определено, что к выполнению работ по спецоценке допускаются эксперты, прошедшие аттестацию на право выполнения данных работ и имеющие соответствующий сертификат (далее – сертификат эксперта).

Аттестация экспертов де-факто представляет собой тестовый экзамен в дистанционном режиме в Государственной инспекции по труду на региональном уровне. Порядок проведения аттестации установлен Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 года № 614. По результатам аттестации кандидат получает сертификат. 

Сведения об экспертах, имеющих данный сертификат, размещены на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ. По состоянию на конец февраля в этом реестре насчитывается свыше 3 000 экспертов. Кроме того, обязанности экспертов организаций, работающих по переходным положениям Закона № 426-ФЗ (то есть тех, которые не внесены в новый реестр организаций, проводящих СОУТ, а работают по уведомлению, позволяющему проводить аттестацию рабочих мест), вправе выполнять сотрудники, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные законодательством о техническом регулировании к работе в испытательных лабораториях, по состоянию на 1 января 2014 года, но не позднее окончания переходного периода. И здесь заказчикам, производящим отбор организаций, работающих по переходным положениям, приходится быть особо внимательными. Получается, что эксперт, который был принят в организацию после 1 января 2014 года и не имеет сертификата эксперта, не вправе выполнять эти функции. Это можно проверить запросив заверенную копию трудовой книжки.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВАРИЯХ, ПРОИСШЕСТВИЯХ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ

В Волжском во время капремонта погиб рабочий 2 мая несчастный случай стал причиной гибели 53-летнего рабочего, выполнявшего кровельные работы в рамках программы капитального ремонта МКД. По предварительным данным, мужчина поскользнулся и упал с крыши трехэтажного дома по проспекту Ленина в Волжском. Относительно небольшая высота оказалась для него фатальной. По факту смерти рабочего проводится проверка.

 

4 мая при реконструкции с приспособлением учебного корпуса №4 ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В.Плеханова по адресу: Стремянный пер., вл. 28 в Москве произошел несчастный случай - падение с высоты. В результате пострадал один рабочий. По факту инцидента Мосгосстройнадзором проводится проверка. По ее итогам к участникам строительства будут приняты соответствующие меры в пределах компетенции комитета.

 

5 мая в здании бывшего завода «Малютка» — сейчас это центр «Наугорский» — в Орле. 18-летний парень выполнял работы по демонтажу вентиляции на техническом этаже цеха и упал вниз на бетонный пол с высоты 12 метров. От полученных травм он скончался. По словам двоюродного брата погибшего, который во время трагедии находился в двух шагах, никакой страховки не было.

 

В Краснодаре рабочий упал в шахту лифта строящейся гостиницы  6 мая рабочий, упавший в будущую лифтовую шахту, к счастью, выжил, но сильно травмировался. С места инцидента его госпитализировали врачи прибывшей по вызову «скорой». Сотрудники правоохранительных органов устанавливают ответственных за безопасность на стройке, где один их рабочих упал с большой высоты в шахту лифта. Стражи порядка, так же вызванные и прибывшие на место происшествия, начали проверку. В настоящий момент устанавливаются все лица, ответственные за безопасное проведение строительных работ.

 

В ночь на 4 мая в Свердловской области на нижнетагильском хлебокомбинате произошло чрезвычайное происшествие. Во время ночных работ сотрудница предприятия осуществляла чистку тестоделителя, когда неожиданно произошло автоматическое включение оборудования. В результате женщине оторвало часть руки. По данному факту региональное следственное управление организовало доследственную проверку, в результате которой будут изучены вопросы обеспечения безопасности труда. По предварительным данным, оборудование, ручную чистку которого осуществляла работница, не было обесточено. Пострадавшая женщина была на тринадцатой неделе беременности. Она была госпитализирована в ЦГБ №1 Нижнего Тагила. К сожалению, врачам не удалось пришить конечность, но удалось сохранить беременность. По словам медиков, прогнозы на вынашивание ребёнка благоприятные, однако теперь женщине предстоит справиться и с психологической травмой.

 

4 мая в 9:12 ч. на производственной территории ОАО «Научно-исследовательский и проектный институт карбамида и продуктов органического синтеза» (г. Дзержинск), около лабораторного корпуса инженеру-программисту на голову сверху упал посторонний предмет. В результате происшествия работник получил тяжелую травму головы в виде перелома костей и рвано-ушибленной раны. Государственная инспекция труда в Нижегородской области приступила к расследованию тяжелого несчастного случая. Изучаются обстоятельства несчастного случая, опрашиваются свидетели, устанавливаются причины.  Что упало на голову работнику и с какой высоты, не сообщается.

 

4 мая в  22:45 по местному времени несчастный случай произошел на заводе в Красноуральске. Расплавленный металл, выброшенный из конвейера, попал на одного из рабочих. От полученных обширных ожогов мужчина скончался на месте. В результате произошедшего в металлургическом цехе предприятия выброса жидкого металла из конвертера работник цеха получил ожоги тела, от которых скончался на месте. Второй работник предприятия доставлен в городскую больницу с  подозрениями на ожоги шеи и рук. 40-летний погибший мужчина работал стропальщиком 5 разряда металлургического цеха. Травмированным оказался машинист крана 5 разряда, его жизни ничего не угрожает. Для определения точной причины смерти погибшего работника и для установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью второго пострадавшего, состоятся судебно-медицинские экспертизы. Проверка и ее результаты также находятся на контроле прокуратуры.

 

4 мая в Нальчике произошел несчастный случай: несколько человек оказались под завалами в результате обрушения грунта при проведении строительных работ. Стало известно, что обрушение грунта произошло при рытье котлована на строительной площадке на улице Калюжная. По некоторой информации, под завалами оказались трое рабочих.

 

6 мая в 13:00 на 69-м км Транскама водитель погрузчика "Хёндай" 1962 г.р. в ходе проведения работ по расчистке дороги не справился с управлением и машина упала в пойму реки Ардон. В результате несчастного случая мужчина скончался на месте происшествия. В настоящее время извлечь погрузчик и тело погибшего не представляется возможным в связи со спуском воды с Зарамагской ГЭС.

 

6 мая, в 9:40 в ГУ МЧС по Самарской области поступило сообщение о несчастном случае на предприятии «КуйбышевАзот» в Тольятти. Там упал 40-метровый башенный кран. Пострадали два человека - крановщик и стропальщик. Оба госпитализированы с травмами. Причина падения крана выясняется.

 

ИНФОРМАЦИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

О заболеваемости инфекциями, передаваемыми клещами на 12 мая 2016 года и мерах профилактики

По состоянию на 12.05.2016 с начала эпидемического сезона в медицинские организации края по поводу присасывания клещей обратилось 702 человека (2015 г. – 796), в том числе детей до 17 лет – 304 (2015 г. - 276). Серопрофилактика проведена 524 пострадавшим или 78,6 % от числа подлежащих (аналогичный период 2015 г. – 67,5 %). В медицинские организации городского округа «Город Чита» обратилось по поводу присасывания клеща 117 человек (2015г. – 124).

Наибольшее число пострадавших от укусов клещей зарегистрировано в Читинском районе – 68 (25 детей), Тунгокоченском – 44 (22 детей), Шилкинском – 38 (15 детей), Дульдургинском – 33 (9 детей), Красночикойском – 31 (17 детей), Улетовском – 31 (14 детей), Акшинском – 31 (11 детей), Карымском – 27 (16 детей), Борзинском – 26 (17 детей), Чернышевском – 26 (13 детей), Хилокском – 21 (11 детей), Могочинском – 20 (13 детей), Нерчинском – 18 (9 детей), Сретенском – 17 (5 детей), Забайкальском – 16 (10 детей), Петровск - Забайкальском – 16 (8 детей), Шелопугинском – 16 (7 детей), в черте городского округа «Город Чита» зарегистрировано 116 присасываний (35 детей) (район Молоковки, КСК, Каштак, Застепь, Ивановка, Черновские, Сосновый бор и др.). По данным еженедельного оперативного мониторинга зарегистрировано с подозрением на заболевание клещевым вирусным энцефалитом (далее – КВЭ) 5 человек (в г. Чите, Петровск-Забайкальском, Чернышевском, Улетовском районах) (2015 г. – 7), клещевым боррелиозом – 6 (жители г. Читы, Читинского, Петровск – Забайкальского районов) (2015 г. – 7), клещевым риккетсиозом – 4 (в Дульдургинском, Могойтуйском, Оловяннинском, Шилкинском районах) (2015 г. – 5). Установлен окончательный диагноз клещевой боррелиоз – 2 (2015 г. – 7). По состоянию на 12.05.2016 (с начала эпидсезона) исследовано 155 клещей из полевого материала на наличие возбудителя КВЭ, с отрицательным результатом. Исследовано 289 клещей, снятых с людей, из них положительных – 52 (вирусофорность – 18 %). Акарицидные обработки проведены на площади 333,52 га, в т.ч. на территориях летних оздоровительных учреждений – 79,3 га. В связи с увеличением активности клещей Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю напоминает жителям края: основная мера профилактики инфекций, передающимися клещами в настоящее время - это недопущение присасывания клещей. Для этого необходимо:

- носить защитную одежду,

- проводить само- и взаимоосмотры каждые 30 минут;

-применять средства, отпугивающие и уничтожающие клещей (акарицидные и репеллентные),

- при перемещениях в лесу держаться середины дороги, избегать зарослей прошлогодней травы, валежника, не сидеть на траве без подстилки,

- осматривать на наличие клещей домашних животных, которых берете с собой в лес,

- не заносить в жилые помещения лесные цветы и др. растения.

В случае укуса клеща необходимо немедленно обратиться в медицинскую организацию. Снятого клеща следует доставить в лабораторию для проведения исследований на клещевые инфекции.

 

Просмотров: 976 | Добавил: lofg | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz